- Информация о материале
- Просмотров: 31
Федеральным законом от 09.11.2024 № 381-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации статьей 351.8 введено понятие «Наставничество», которое предусматривает выполнение работником на основании его письменного согласия по поручению работодателя работы по оказанию другому работнику помощи в овладении навыками работы на производстве и (или) рабочем месте по полученной (получаемой) другим работником профессии (специальности).
Кроме того, предусмотрена обязанность работодателя осуществлять дополнительную выплату лицу, осуществляющему наставничество.
Размер и условия выплаты устанавливаются трудовым договором или дополнительным соглашением к нему с учетом содержания и объема работы по наставничеству.
Также предусмотрено право работника об отказе от осуществления наставничества. При этом работодатель также имеет право досрочно отменить поручение об осуществлении наставничества, предупредив об этом работника не позднее чем за 3 рабочих дня.
Прокуратура КБР.
Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.
- Информация о материале
- Просмотров: 31
Федеральным законом от 14.10.2024 № 342-ФЗ статья 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 2.1, которая предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Наказание за данное административное правонарушение предусмотрено в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
Прокуратура КБР.
Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.
- Информация о материале
- Просмотров: 31
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2024 № 754 утверждены Правила размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, которые вступили в силу с 01.09.2024.
Правилами предусмотрены следующее места размещения (установки) стационарных средств фиксации и передвижных средств:
на дорогах с выделенной полосой для движения маршрутных транспортных средств в целях контроля за соблюдением правил дорожного движения на такой полосе;
на аварийно-опасных участках дорог;
на пересечении дорог, где в течение отчетного года произошло 4 и более дорожно-транспортных происшествия с материальным ущербом одного вида, или произошло 2 дорожно-транспортных происшествия одного вида, или 4 дорожно-транспортных происшествия независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди;
на автоматических пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств;
в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог, а также других работ, требующих введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дороге;
на пешеходных переходах;
в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;
на перекрестках;
в местах, определяемых при осуществлении контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.
Кроме того, места размещения (установки) стационарных средств фиксации и передвижных средств фиксации должны располагаться таким образом, чтобы зона контроля начиналась на расстоянии не менее 150 - 300 метров от дорожного знака, обозначающего место установки стационарных средств фиксации и передвижных средств фиксации.
Прокуратура КБР.
Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.
- Информация о материале
- Просмотров: 35
Федеральным законом от 12.07.2024 № 176-ФЗ с 01 января 2025 года введен новый налоговый вычет в размере 18 000 руб. для лиц, которые выполнили нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» согласно возрастной группе и были награждены знаком отличия (п. 2.1 ст. 218 НК РФ).
Вычет предоставляется за налоговый период (год), в котором произошло награждение соответствующим знаком отличия или его подтверждение.
При этом обязательным условием получения вычета является прохождение налогоплательщиком диспансеризации в соответствующем календарном году.
Прокуратура КБР.
Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.
- Информация о материале
- Просмотров: 30
По общему правилу резиденты Российской Федерации не имеют права заключать договоры займа в иностранной валюте, за исключением следующих случаев:
- одной из сторон договора является нерезидент. Если сумма займа эквивалентна 3 млн руб. и более, сторона-резидент должна поставить договор займа на учет в уполномоченном банке. В этом случае проводить расчеты по договору можно через свои счета, открытые в любом уполномоченном банке и (или) банке-нерезиденте, и (или) в наличной форме с учетом особенностей.
При этом необходимо иметь в виду, что валютные операции, связанные с предоставлением резидентами в пользу нерезидентов иностранной валюты по договорам займа, могут осуществляться только на основании разрешений Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
Если заимодавец - иностранный кредитор, связанный с недружественными странами (подконтрольное ему лицо), то при определенных условиях исполнять заем нужно с учетом специальных временных правил.
- стороны являются уполномоченными банками, имеющими лицензию Банка России на осуществление валютных операций. Такие банки от своего имени и за свой счет без ограничений предоставляют друг другу валютные кредиты.
- сторонами выступают банки, имеющие лицензию Банка России на осуществление валютных операций, и резиденты РФ. Валютные кредиты и займы предоставляются без ограничений.
Если резиденты РФ заключили договор денежного займа в иностранной валюте и нарушили при этом требования валютного законодательства, такой договор может быть признан недействительным (ст. 168 ГК РФ).
Для правильного обозначения иностранной валюты в договоре займа рекомендуется пользоваться Общероссийским классификатором валют.
Прокуратура КБР.
Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.
- Информация о материале
- Просмотров: 29
Сумма займа является единственным существенным условием договора денежного займа между юридическими лицами. Это следует из п. 1 ст. 807 ГК РФ. Поэтому в договоре необходимо четко указать эту сумму.
Существенными являются также те условия, относительно которых должно быть достигнуто соглашение по заявлению одной из сторон (п. 1 ст. 432 ГК РФ).
Договор денежного займа может быть признан незаключенным, если в нем не определено, какая сумма передается заемщику. Дело в том, что в этом случае предмет договора будет не согласован.
По незаключенному договору между сторонами не возникает взаимных прав и обязанностей. Кроме того, сторона может обратиться в суд для признания договора незаключенным.
Если в договоре не определена сумма займа, но доказана реальная передача денежных средств, то такой договор может быть признан заключенным именно на переданную сумму.
Исходя из п. 3 ст. 432 ГК РФ заемщик, принявший от заимодавца сумму займа либо иным образом подтвердивший действие договора, не вправе требовать признания договора незаключенным, если с учетом конкретных обстоятельств такое требование противоречит принципу добросовестности. Поэтому для заимодавца и заемщика важно правильно оформить фактическую передачу займа. Законом не предусмотрен какой-либо специальный документ, выдаваемый в подтверждение его передачи. Наименее рискованным для заимодавца способом является безналичное перечисление суммы займа и получение заверенного банком платежного поручения, когда в назначении платежа указана ссылка на договор займа.
Если доказано, что денежные средства передавались заемщику, а факт достижения между сторонами соглашения по передаче заимодавцем в собственность заемщика определенной денежной суммы с условием последующего возврата не доказан, то правоотношений займа между сторонами также не возникает.
В судебной практике встречается мнение, что достижение соглашения об обязанности заемщика возвратить полученные денежные средства требуется для квалификации отношений в качестве заемных.
Прокуратура КБР.
Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.
- Информация о материале
- Просмотров: 29
Вы можете это сделать во всех случаях, кроме тех, когда обязанность определить цену недвижимости в размере рыночной стоимости или не ниже нее установлена нормативным актом.
Например, если уполномоченный государственный или муниципальный орган принимает решение не устанавливать начальную цену продажи земельного участка на аукционе в размере его кадастровой стоимости, он должен провести оценку его рыночной стоимости (п. 12 ст. 39.11 ЗК РФ). Начальная цена продажи на аукционе земельного участка единого института развития также устанавливается по результатам оценки рыночной стоимости земельного участка (п. 11 ст. 16.1 Федерального закона N 161-ФЗ). Сделки, совершенные с нарушением указанных требований законодательства, посягают на публичные интересы и являются ничтожными (п. 2 ст. 168 ГК РФ).
В некоторых ситуациях продажа недвижимости по цене ниже рыночной может привести к нарушению интересов третьих лиц. Это могут быть, в частности:
- случаи продажи имущества хозяйственного общества, при которых могут быть нарушены права его участников (акционеров). Такие сделки могут быть признаны недействительными, например, как совершенные с нарушением требований к порядку одобрения крупных сделок или сделок с заинтересованностью, либо это может послужить основанием для возмещения причиненных обществу убытков или исключения из общества виновного участника (акционера);
- случаи продажи имущества должника с нарушением прав его кредиторов. Например, если недвижимость была продана в течение одного года до принятия заявления о признании собственника банкротом или после принятия заявления и при этом цена его продажи оказалась существенно ниже рыночной стоимости, это может являться основанием для признания сделки недействительной либо для привлечения контролирующего лица к субсидиарной ответственности. Сделка, при совершении которой допущено злоупотребление правом, может быть квалифицирована судом как ничтожная и по общим основаниям гражданского законодательства.
Прокуратура КБР.
Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.
- Информация о материале
- Просмотров: 29
Основной принцип состоит в том, что регистрировать нужно долгосрочные договоры аренды недвижимости со сроком не менее одного года (п. 2 ст. 651 ГК РФ, п. 2 ст. 26 ЗК РФ, п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 01.06.2000 № 53).
Разберем подробнее варианты, которые часто используют на практике:
- одиннадцать месяцев или менее. В этом случае договор регистрировать не нужно, так как его срок менее года. Не рекомендуем указывать срок по формуле «один год минус один-два дня». На практике сроки могут считать по-разному. Лучше указать одиннадцать месяцев, чтобы точно не ошибиться в расчетах;
Примеры формулировки условия:
«Договор аренды нежилого помещения действует 11 месяцев со дня его заключения».
«Срок аренды нежилого помещения - 11 месяцев со дня передачи помещения по акту приема-передачи».
- один год или более (не менее года). Такой договор надо регистрировать. Обратите внимание, что срок с 1-го числа какого-либо месяца текущего года до 30-го (31-го) числа предыдущего месяца следующего года считают равным году (п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66). Равным году могут посчитать и срок, начало которого приходится на определенную дату, например 27 марта 2024 г., а окончание - на предшествующую дату следующего года - 26 марта 2025 г.
Примеры формулировки условия
«Договор аренды здания действует с 1 апреля 2024 г. до 31 марта 2025 г.».
«Срок аренды здания - один год с момента передачи здания по акту приема-передачи».
Учтите, если срок действия вашего договора будет не менее года, а срок аренды меньше года, договор все равно придется регистрировать по смыслу п. 2 ст. 651 ГК РФ;
- условие договора аренды о неопределенном сроке. Чтобы его правильно сформулировать, рекомендуем так и написать, что договор заключен на неопределенный срок, в этом случае договор не нужно регистрировать.
Прокуратура КБР.
Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.
Страница 1 из 28