Права предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля регламентирован Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с учетом особенностей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336.

Максимальный срок проведенияконтрольного(надзорного)мероприятия составляет 10 рабочих дней. Максимальный срок проверки в отношении микропредприятия не может превышать 15 часов, малого предприятия - 50 часов.

При проведении контрольного(надзорного)мероприятияпредприниматель имеет право (ст. 36 Федерального закона от 31.07 2020 № 248-ФЗ):

-присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;

- получать от контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

-получать от контрольного (надзорного) органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внеплановогоконтрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

- знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному (надзорному) органу о своем согласии или несогласии с ними;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий(за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами).

Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспектора органа контроля (надзора) подробно изложены в ст. 37 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Подробная информация о запланированных к проведению плановых и инициированных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях доступна на платформе ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (proverki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Не допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения отсутствует в Едином реестре контрольных(надзорных) мероприятий.

Необходимо отметить, что главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ закреплено право контролируемых лиц, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, на обжалование решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Прокуратура КБР.

Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.

Об использовании беспилотных летательных аппаратов

В целях упорядочения полетов беспилотных летательных аппаратов, ведения базы данных воздушных судов постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 утверждены правила учета беспилотников с максимальной взлетной массой от 150 гр до 30 кг.

За управление воздушным судном, не поставленным на государственный учет, либо не имеющим учетного опознавательного знака, предусмотрена административная ответственность по ст. 11.5 КоАП РФ, а за Лишение Правил использования воздушного пространства предусмотрена ответственность по ст. 11.4 КоАП РФ.

В случаях, когда запуск дрона осуществлен без разрешения (либопушено иное нарушение правил использования воздушного пространства) и повлек по неосторожности тяжкий вред здоровью или смерть человека, предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы, а если пострадали два и более лица - до семи лет лишения свободы (статья 271.1 УК РФ).

Напоминаем, что на территории Кабардино-Балкарской Республики введено ограничение в виде запрета использования беспилотных гражданских воздушных судов, за исключением беспилотных воздушных судов, используемых в установленном законодательством порядке органами государственной власти и местного самоуправления, подведомственными им организациями, организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, иными организациями и физическими лицами по договорам с органами государственной власти и местного самоуправления в рамках возложенных на них полномочий (функций) (Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 24 мая 2023 г. N51-УГ «О временном ограничении использования беспилотных гражданских воздушных судов на территории Кабардино-Балкарской Республики»)

В отношении физических и юридических лиц, нарушающих порядок использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами, будут приняты соответствующие меры административного воздействия.

Прокуратура КБР.

Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.

Об ответственности за совершение действий, направленных наразрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектовтранспортной инфраструктуры, средств связи

Статьей 281 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за совершение диверсии.

Прежде всего, объектами диверсии становятся: объекты энергетики, оборонной промышленности, транспорта, военные объекты и др.

В частности, это могут быть заводы, фабрики, мосты, тоннели, водохранилища, склады продовольствия.

Целью совершения диверсии является подрыв экономической безопасности и обороноспособности РФ. Именно этим диверсия и отличается от распространённого в наше время другого, не менее серьёзного преступления, такого как терроризм, ответственность за совершение, которого предусмотрена ст. 205 УК РФ.

За совершение диверсии гражданином РФ по заданию иностранной разведки или иностранной организации квалифицируется по совокупности с государственной изменой по ст.ст. 275 и 281 УК РФ.

Наказанием за совершение диверсии является лишение свободы на срок от десяти до двадцати лет. А за совершение того же преступления, но группой либо повлекшее причинение значительного имущественного ущерба, либо наступление иных тяжких последствий, наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. За совершение тех же деяний, если они повлекли умышленное причинение смерти человеку, наказанием будет лишение свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненное лишение свободы.

Прокуратура КБР.

Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.

Прокуратура Прохладненского района разъясняет:

 

Устанавливается административную ответственность за нарушение закона о рекламе

24 июня 2023 года принят Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».Административно наказуемо неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанности по предоставлению информации или обязанности по обеспечению предоставления информации о распространённой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, за нарушение установленных сроков исполнения таких обязанностей, за предоставление в указанный орган неполной, недостоверной, неактуальной информации, за распространение рекламы в сети Интернет без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, за нарушение требований к размещению такого идентификатора при распространении рекламы в сети Интернет, за неисполнение оператором рекламных данных обязанности по передаче предоставленной ему в соответствии с законодательством о рекламе информации о распространённой в сети Интернет рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, за несоблюдение оператором рекламных данных установленного порядка взаимодействия с указанным органом, за предоставление оператором рекламных данных в указанный орган неполной, недостоверной, неактуальной информации, а также за нарушение оператором рекламных данных установленных требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, хранения и предоставления в указанный орган.Дела об указанных административных правонарушениях подведомственны органам, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

 

Прокуратурой Прохладненского района поддержано обвинение по уголовному делу

Прокуратурой Прохладненского района поддержано обвинение по уголовному делу в отношении А.А.З. обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.171.3 УК РФ по признакам: «Производство, закупка, хранение алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере».

Так, 14.03.2024 примерно в 22 часа А.А.З. находясь в с.Алтуд, Прохладненского района, умышленно, незаконно, осознавая общественную опасность своих преступных действий, предвидя и желая наступление общественно – опасных последствий в виде совершения преступления в сфере экономической деятельности и желая этого, закупил за неустановленную сумму у неустановленного лица, спиртосодержащую жидкость объемом 265 литров, общей стоимостью 111 720 рублей, пустые стеклянные бутылки без специальных федеральных марок с этикетками с наименованием водка «Домашний Доктор Кедровая», а также оборудование для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Затем, 21.03.2024 не позднее 23 часов 25 минут находясь в хозяйственной постройке домовладения, незаконно путем разбавления в полимерной емкости объемом 500 литров с очищенной от примесей водой спиртосодержащей жидкости, произвел готовую для последующей реализации алкогольную продукцию, часть которой разлил в приобретенные им пустые бутылки с этикетками, обклеил наклейками, обвязал шпагатными веревками с пломбами упаковал в картонные коробки в целях последующей реализации.

В период времени с 23 часов 25 минут 21.03.2024 по 00 часов 47 минут 22.03.2024 в ходе проведения сотрудниками МРО №4 УЭБиПК МВД по КБР оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в хозяйственной постройке домовладения А.А.З. обнаружены и в последующем изъяты из незаконного оборота готовая для последующей реализации алкогольная и спиртосодержащая продукция и оборудование для его производства.

Приговором Прохладненского районного суда от 03.05.2024, А.А.З. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.171.3 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Прокуратура Прохладненского района разъясняет:

О продлении срока действия водительских удостоверений

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2023 № 2269 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353» срок действия удостоверений, который истекает или истек в 2024 и 2025 годах, продлен на 3 года.

Действие удостоверений продлевается автоматически.

При этом обращаться ГИБДД необходимо в случае, если:

- изменились персональные данные владельца;

- удостоверение пришло в негодность;

- удостоверение утеряно или похищено;

- у владельца появились противопоказания к управлению транспортным средством.

Прокуратура Прохладненского района разъясняет:

Каков порядок действия госслужащего при получении им подарка?

 

Госслужащие обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями государственный орган, фонд или иную организацию, в которых они проходят государственную службу или осуществляют трудовую деятельность (далее - госорган).

При получении подарка подтвержденной стоимостью до 3 000 руб. госслужащему необходимо представить в уполномоченное структурное подразделение госоргана уведомление о получении подарка в двух экземплярах. К нему нужно приложить документы, подтверждающие стоимость подарка (кассовый или товарный чеки, иной документ об оплате (приобретении) подарка). Уведомление представляется в течение трех рабочих дней со дня получения подарка или возвращения из командировки. Подарок при этом госслужащий вправе оставить себе.

Если подтвержденная стоимость полученного подарка превышает 3 000 руб. или неизвестна, одновременно с уведомлением необходимо сдать подарок в уполномоченное структурное подразделение госоргана в течение пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления. До передачи подарка по акту приема-передачи госслужащий несет ответственность за утрату или повреждение подарка.

Если стоимость подарка неизвестна, она определяется экспертным путем. Подарок стоимостью не более 3 000 руб. должен быть возвращен госслужащему. При стоимости подарка свыше 3 000 руб. госслужащий вправе его выкупить. Для этого нужно не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка направить на имя представителя госоргана заявление.

При обнаружении подарка, оставленного на рабочем месте подчиненным, представителем поднадзорных (подконтрольных) органов и организаций, участником судопроизводства либо иного порядка рассмотрения дел, в которых госслужащий принимает или принимал участие, гражданами, обращения которых он рассматривает или рассматривал, либо их представителями, рекомендуется принять меры для возвращения подарка оставившему его лицу. Если это невозможно, следует незамедлительно письменно уведомить об этом уполномоченное структурное подразделение, одновременно сдав подарок. Возврат такого подарка должностному лицу и его выкуп в таком случае невозможны.

Прокуратура Прохладненского района разъясняет:

Пособие по уходу за ребенком будет сохраняться при досрочном выходе из декретного отпуска

 

Федеральным законом от 19.12.2023 № 620-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и статью 11-1 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», вступающим в силу с 01.01.2024, предусматривается сохранение права на ежемесячное пособие по уходу за ребенком в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, выходит на работу (службу) из такого отпуска ранее достижения ребенком возраста полутора лет (в том числе на условиях неполного рабочего времени, работы на дому или дистанционной работы в соответствии с законодательством Российской Федерации) или в период предоставленного отпуска работает у другого работодателя, а также в случае продолжения обучения.